Риэлторы исключают возможность продажи завода им. Гужвина под жилую застройку

  • 18:00
  • 25.07.2018
  • 617
Фото: forum.astrakhan.ru
Фото: forum.astrakhan.ru
Бизнес
Выставленный на продажу судостроительный завод имени Анатолия Гужвина, расположенный в микрорайоне 10 лет Октября (Трусовский район Астрахани), сможет заинтересовать разве что «профильных» покупателей – судостроителей или нефтяников, ведущих разработки месторождений в Каспийском море. Крупные застройщики на "десятку" не пойдут – мало социальной инфраструктуры. Но пока их туда никто и не зовет. 

Один из старейших в Астрахани судостроительно-судоремонтных заводов – ССЗ им. Анатолия Гужвина, был выставлен на продажу в середине июля. В информации о продаже он значится как действующее предприятие с длинным списком активов, среди которых земельный участок в 21 га, пожалуй, даже не самый ценный. 

Завод продается с 65 объектами недвижимости общей площадью 17,7 тыс. кв. м. (для сравнения площадь астраханского ТРЦ «вАСТОРг» - 12 тыс. метров.). У завода есть своя котельная, плавучие доки, склады, мощные подъемные краны, грузовые автомобили и десятки специализированных станков. Все это продается за 205 млн рублей. 

Его единственный недостаток (а может, и преимущество) – месторасположение. Завод находится на правом берегу Волги в микрорайоне 10 лет Октября, имеющем крайне скудную социальную инфраструктуру. Это делает его территорию непривлекательной даже для крупных застройщиков, которые нередко интересуются подобного рода участками для возведения жилых комплексов. Один из последних примеров такого интереса в Астрахани – возведение ЖК «Сердце Каспия» на территории судостроительного завода им. Карла Маркса. 

«На 21 гектарах земли можно разместить целый микрорайон с 10 – 14 многоэтажными домами и населением 3 - 3,5 тысячи человек. Но на «десятке» недостаточно социальной инфраструктуры – школ и детских садов, поэтому застройщикам этот участок не будет интересен», - считают эксперты компании «Консалтинг АБВ». 

По мнению риэлторов, потенциальными покупателями завода могут быть только крупные судостроительные компании, такие как АО «Объединенная судостроительная корпорация», или нефтяники. Например, компания «Лукойл», ведущая масштабные разработки месторождений нефти на Северном Каспии. 

Для Астрахани, не испытывающей недостатка в новостройках, приход на завод «профильного» инвестора было бы, разумеется, более интересным сценарием. 
Другие новости